АРТсреда. Группа «RODNЫЕ&BLIZKИЕ»: «Нам повезло больше, чем кому-либо в этом городе»
Музыкальный коллектив Калужского областного драматического театра, резиденты бара «Мажор». Состав: Григорий Бирюлин (гитара), Дмитрий Винокуров (бас), Руслан Моисеев (барабаны) и Сергей Шафраненко (клавиши).
Сегодня группа с непростым для написания и таким тёплым названием «RODNЫЕ&BLIZKИЕ» известна многим калужским меломанам и, пожалуй, всем театралам города. Спектакли Областного драматического театра, «Зеркальный зал» театра в антрактах, бар «Мажор», музыкальные вечера в ведущих кафе и барах города, дворик Краеведческого музея – они звучат на многих площадках, и на каждой – по-разному.
SK: «RODNЫЕ&BLIZKИЕ» в баре «Мажор» и «RODNЫЕ&BLIZKИЕ» в Драматическом театре – это один и тот же коллектив?
Дмитрий Винокуров: Да, это мы, одни и те же люди. Только мы играем разную музыку, совсем разную. Например, в фойе мы играем в отдельном жанре в образе уличных бродяг, только здесь. Большая часть нашей музыки так или иначе – около ритм-энд-блюза, и наш репертуар постоянно обновляется.
Григорий Бирюлин: Меняется всё, меняется и компания. Это может быть как дуэт , «RODNЫЕ&BLIZKИЕ», так оркестр «RODNЫЕ&BLIZKИЕ», когда на сцене с нами вся труппа театра. Мы играем даже ту музыку, которая непригодна для игры, которую, казалось бы, нельзя сыграть такой компанией. Потому что мы – театрально-музыкальный коллектив. Режиссёры сотрудничают с композиторами, и, бывает, эту музыку играем мы. Иногда режиссёр подбирает готовую музыку и даёт нам, чтобы мы перерабатывали и переделывали её под себя в нужном жанре. А на площадки вне театра приходят отдыхать и радоваться, и мы радуем: есть море музыки, которая нравится людям и нам.
SK: И всё-таки первое для вас – это театр, бар «Мажор» или что-то другое?
Григорий Бирюлин: Мы – театральный коллектив. Истоки здесь, в театре. Александр Плетнёв всегда хотел, чтобы в театре была живая музыка, и так или иначе она у него была всегда. И с течением времени это вылилось в такую компанию людей.
Руслан Моисеев: Театр – наше основное место жизни.
SK: Когда вы решили назвать себя «RODNЫЕ&BLIZKИЕ» и создать этот музыкальный бренд?
Григорий Бирюлин: Мы ничего не решали. Есть ансамбль «RODNЫЕ&BLIZKИЕ» и компания людей, которые работают в театре артистами и музыкантами. Коллектив получился благодаря Александру Борисовичу Плетнёву, который хотел, чтобы это было, и который нас всех тут собрал, заварил эту кашу и отправил нас в жизнь в дальнейшее плавание. И вот так мы есть. Создатель он, непосредственно и напрямую. Он – идейный вдохновитель и художественный руководитель, он остаётся им до сих пор и всегда будет. Он наш главный человек.
Руслан Моисеев: Наш коллектив был создан под театр, под спектакли, чтобы была живая музыка. Потом всё стало разрастаться.
Дмитрий Винокуров: И первым спектаклем, где появился я и мы сыграли вместе, был «Сирано де Бержерак» (Э. Ростан) Александра Плетнёва. Это был сентябрь 2011 года. В какой-то мере эту дату можно считать началом истории коллектива.
Григорий Бирюлин: А название «RODNЫЕ&BLIZKИЕ» родилось уже перед первым выступлением в «Мажоре» в сентябре 2012 года. Родилось само собой.
SK: Название «RODNЫЕ&BLIZKИЕ» — что-то символизирует, что-то заложено в него, кроме того, что вы давно знакомы?
Григорий Бирюлин: Это ироническое, шутливое название. Конечно, мы не родные и не близкие.
Руслан Моисеев: Но столько времени проводим вместе, в одном пространстве, занятые общим делом, что не мудрено стать родными и близкими.
Дмитрий Винокуров: И, действительно, мы все давно знакомы, ещё до «RODNЫЕ&BLIZKИЕ». А также название обыгрывает жанр ритм-энд-блюз, R&B.
SK: Как вы стали резидентами бара «Мажор»? И на каких ещё площадках сегодня вас можно услышать?
Дмитрий Винокуров: Первой пробой бара «Мажор», когда он ещё официально не открылся, был вечер Плетнёва. Он собрал друзей и попросил нас, надавав нам музыки, «озвучить» его творческий вечер. Мы, по сути, первые, кто звучал в баре. Мы начали на этой площадке с музыки, которую нам дал Плетнёв. Жизнь идёт: репертуар меняется.
Григорий Бирюлин: Как говорил Плетнёв, музыканты должны играть. Чтобы быть в форме. Мы играем там, куда позовут, возможно, нас видят реже, чем другие коллективы, потому что мы сильно заняты здесь, в театре. Мы – не компания друзей, которая ходит на работу, а вечером репетирует. Музыка – это наша работа, и поэтому для выступлений на других площадках мы используем свободное от работы время. По мере возможности, мы, конечно, ещё принимаем участие в разных мероприятиях: играли на фестивалях «Летний джем» и «Мир гитары», участвуем в театральных праздниках и капустниках.
SK: Есть ли у группы «RODNЫЕ&BLIZKИЕ» авторская музыка?
Дмитрий Винокуров: Такая музыка есть. Иногда мы занимаемся её воплощением.
Григорий Бирюлин: Бывают разные ситуации. Когда они того не требуют, мы не играем авторский материал, но есть песни, которые кроме нас никто не играет, потому что мы сами их придумали. Музыка на наши тексты или музыка на тексты наших друзей. Например, наш коллега, актёр Калужского областного драматического театра Захар Машненков пишет стихи и рассказы. Если он считает, что к тексту можно сочинить музыку, он даёт его нам.
SK: Есть ли в планах записать свои песни? И вообще, какие планы у группы?
Григорий Бирюлин: Может, в будущем свою музыку запишем, пока – нет. Нет и планов. Мы просто работаем. И это большое счастье, и большая радость. Нам повезло больше, чем кому-либо в этом городе, — это наша работа, опять же, благодаря нашему Плетнёву, который дал эту возможность. Какие, к чёрту, планы, если мы каждый день можем играть музыку, и остальным это нужно, мы чувствуем. И мы продолжаем работать. Есть только желание, чтобы это как можно дольше продолжалось.
Дмитрий Винокуров: … и мы верим, что оно так и будет. Оптимизм вселяет заинтересованность руководителя театра Александра Анатольевича Кривовичева в нас. Его всесторонняя поддержка, и материальная, и творческая, и человеческая, даёт нам опору и возможность развития.
Фотографии предоставлены участниками группы «RODNЫЕ&BLIZKИЕ»
- Год семьи — конкурс!
- Более 1000 гостей приняла выставка «День Калужского поля – 2023»
- Пасынки прогресса. Почему Санкт-Петербург так и не смог стать новой Женевой?
- Гид по фестивалю «Дикая Мята-2023»: более 100 концертов за три дня, авторская кухня и развлечения для меломанов всех возрастов!
- Библиотеки Калужской области присоединятся к акции «Библионочь»