Регистрация
Регистрация даёт возможность участия в конкурсах и Интерактиве

Логин:

Пароль:

Введите то, что видите на картинке

Войти на сайт
Если вы зарегистрированы, введите ваш логин и пароль

Логин:

Пароль: Забыли пароль?

Забыли пароль?
Для восстановления пароля, пожалуйста, введите ваш email в поле ниже:

Логин:

Главная  /  О Калуге  /  Калуга промышленная

Калуга промышленная

Калуга промышленная

Конец XIX века и XX век в Калуге – время роста промышленности в северной части города. Генеральный план Калуги 1776 года к тому времени реализовали, и городу нужно было развиваться дальше. Самой перспективной на тот момент территорией стал север города (сегодня эта условная площадь от улицы Суворова в сторону микрорайона Северный, а также северный берег Яченского водохранилища). Основными стимулами стали развитие капитализма в Калуге и открытие Сызрано-Вяземской железной дороги в 70-х годах XIX века. В частности, открытие железной дороги вызвало появление мощного транспортного узла железно-дорожной станции с товарным двором, депо и железнодорожными мастерскими. Именно эти Главные железнодорожные мастерские Сызрано-Вяземской железной дороги, открытые в 1874 году, стали прототипом будущего Калужского машиностроительного завода и кузницей кадров для других центров калужской индустрии.

Простой механизм доставки сырья и отгрузки готовой продукции, наличие свободных площадей, не обремененность Генеральным планом застройки (в те времена север города застраивался буквально хаотично) — всё это повлекло за собой создание огромного промышленного кластера, где разместилось около 80% калужский промышленных предприятий, выпускавших в прошлом почти 2/3 продукции города, с десятками тысяч рабочих мест.

Промышленные предприятия продолжали вводиться в эксплуатацию и с приходом Советской власти. Появление новых рабочих мест в первые десятилетия XX века увеличило население города почти в 2 раза. Во времена СССР бóльшая часть производства обеспечивала нужды оборонной промышленности. Во время Великой Отечественной войны Калуга была одним из главных поставщиков Советской Армии. В послевоенные годы продолжилось развитие машиностроения, а также освоение новой техники для обеспечения железнодорожного транспорта СССР (некоторые виды этой техники калужане делали первыми в стране!). Город был удостоен ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени. После распада Советского Союза в Калуге наблюдался упадок производства.

Импульсом нового развития в начале XXI века послужило строительство заводов автомобильной промышленности с мировыми именами и предприятий с сопутствующим производством: «Фольксваген», «Вольво», «Пежо Ситроен», «Магна», «Бентелер», «Вистеон», «ЯПП Рус» и др. Сейчас в городе производится почти 300 тысяч единиц различных моделей легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Близость к столице, наличие удобных транспортных путей, подходящий ландшафт в пригородах – все это обусловило выбор иностранных инвесторов. Вслед за автопроизводителями в Калуге появились представители других отраслей: заводы «Мако Фурнитура», «Самсунг Электроникс Рус Калуга»», «Руукки Рус» и другие.

Сегодня город занимает лидирующие позиции по привлечению иностранных инвестиций, входит в первую тройку центров автомобилестроения страны. Активно развивается инфраструктура города, появляются крупные торгово-развлекательные центры, известные розничные и оптовые торговые сети, возводятся новые комфортабельные жилые районы. За минувшее десятилетие Калуга два раза входила в тройку самых чистых и благоустроенных городов в России с населением до 500 тысяч человек. В ближайшие годы планируется реализация ряда крупных проектов городской инфраструктуры и запуск международного аэропорта.

Возможно, вам также будет интересно:
Социальные комментарии Cackle