30-е годы, рассказы Гайдара и медиа-арт: в Калужском драматическом театре прошла премьера спектакля «Телеграмма»
10 января в Калужском областном драматическом театре прошла премьера спектакля по современной пьесе Олега Михайлова «Телеграмма».
Впервые с этой пьесой калужане познакомились во время Всероссийского фестиваля «Старейшие театры России в Калуге» — осенью состоялась читка пьесы в рамках конкурса фестиваля «По мотивам…». Пьеса стала победителем.
И теперь её поставил режиссёр-дипломник Ярослав Рахманин в рамках проекта театра «Дипломники столичных театральных ВУЗов на малой сцене театра».
Москва, 1937 год. Время репрессий и расстрелов. Это страшное и одновременно счастливое время в детских воспоминаниях главной героини. Из больших окон московской квартиры они с братом Геком любили смотреть на Площадь, когда падает снег. А у мамы был очень весёлый характер, потому что она была актрисой (пьеса посвящена актрисе Латышского государственного театра «Скатувэ» Марии Лейко). Однажды папа куда-то очень далеко уехал… И письма от него приносили не почтальоны, а другие люди.
Как-то раз пришла телеграмма. Но мама так и не увидела её, ведь брат Гек выкинул коробку с телеграммой в окно.
Чувствуя нависшую угрозу, мать с детьми решает ехать к арестованному отцу. И вот, преодолевая испытания дальней дороги и суровой сибирской зимы, семья вновь воссоединяется. Но «хэппи энд» в финале оборачивается неожиданной развязкой.
«Это не комедия. Спектакль тяжёлый и для настоящего театрального зрителя, которого, надеюсь, он найдёт, и многие придут посмотреть «Телеграмму» не раз. Тема далека от молодёжи, и когда вживаешься в роль, интересно понять, как тогда жили люди, и донести это до ровесников», — поделилась актриса Калужского областного драматического театра Елена Короткова.
В спектакле принимают участие три актёра. Елене Коротковой, как и Светлане Никифоровой и Сергею Вихреву, приходится не раз перевоплощаться: каждый кроме главной роли играет несколько ярких эпизодических и глубоких образов.
«В этом и сложность и необычность спектакля. Например, я играю главную героиню в двух её возрастах, 19-летнюю коммунистку Катю, пожилую попутчицу. И мы стараемся показать разных людей как можно дальше друг от друга, изменив не только речь и походку. У каждого героя – своё мироощущение», — рассказала Елена Короткова.
«Тема пьесы интересна мне. Кроме того «Телеграмма» открыла мне Аркадия Гайдара как личность – было бы здорово сделать спектакль по его биографии», — рассказал Ярослав Рахманин.
Пьеса написана по мотивам произведений Гайдара, Сарояна, Блауманиса, дневников Шварца, поставлена с использованием современных приёмов и технологий. В ней звучат строки из гайдаровского «Чука и Гека», стихотворения «Вдоль маленьких домиков белых…» Смелякова, музыка СССР, горловые шаманские мотивы.
Минималистичные декорации дополняет медиа-арт художника Андрея Горлачёва.
По словам режиссёра, постановка стала «командной работой» — каждый участник привнёс что-то своё.
А у зрителя после просмотра остаётся долгое «послевкусие», в котором – светлые воспоминания о детстве, другом времени и размышления о судьбах и тысячах трагедий, случившихся во времена Сталина, образ которого также присутствует в постановке.
- Всероссийский хореографический фестиваль «Лето грации» 2024
- Пасынки прогресса. Почему Санкт-Петербург так и не смог стать новой Женевой?
- Библиотеки Калужской области присоединятся к акции «Библионочь»
- Покупка квартиры в новостройках Москвы
- Фестиваль современного искусства «Циолковский фест» пройдет в ИКЦ