Регистрация
Регистрация даёт возможность участия в конкурсах и Интерактиве

Логин:

Пароль:

Введите то, что видите на картинке

Войти на сайт
Если вы зарегистрированы, введите ваш логин и пароль

Логин:

Пароль: Забыли пароль?

Забыли пароль?
Для восстановления пароля, пожалуйста, введите ваш email в поле ниже:

Логин:

Главная  /  Новости  /  В Калужском музее изобразительных искусств представят картину А. А. Киселева «Въезд в деревню»

В Калужском музее изобразительных искусств представят картину А. А. Киселева «Въезд в деревню»

16:35 2 февраля 2017

В Калужском музее изобразительных искусств представят картину А. А. Киселева «Въезд в деревню»

С 3 февраля в основной экспозиции Калужского музея изобразительных искусств (Ленина, 104) к 180-летию со дня рождения художника-передвижника А. А. Киселева будет представлена его картина «Въезд в деревню» (из фондов КМИИ).

Небольшой деревенский композиционный пейзаж написан художником в 1891 году после переезда Киселева из Харькова в Москву. Возможно, пейзаж создан на Калужской земле, в Богимове рядом с Ферзиково, где Киселев вместе с сыном жил с 10 июля по 17 августа 1891 года.

Какое-то время картину изучали – было предположение, что полотно создано историческим «двойником» художника Александром Алексеевичем Киселевым. Однако сейчас нет сомнения, что автор – Киселёв Александр Александрович (картина подписана и датирована).

Пейзаж написан в духе традиционного реалистического искусства (нужно отметить, что в пору создания этой картины ценились «брио» и «пейзаж настроения»).

В Калужском музее изобразительных искусств представят картину А. А. Киселева «Въезд в деревню»

А. А. Киселев. «Въезд в деревню»

Композиция «Въезда в деревню» не многосложна, при этом живописный строй сложен, имеет авторскую специфику при своей скромности. Киселёв избегает подробного изображения деталей, не «пересказывает» натуру: детали, не имеющие отношения к сюжету, «затеняются» художником. При этом каждая деталь предстаёт в развитии, она не оторвана от окружающего мира.

Картина воспринимается как целостный лирический рассказ о деревенском быте и России. Непросохшая от дождя дорога, наступают сумерки, чуть светится небо, «засыпают» деревенские домики, в одном из них топят печь. На переднем плане – колодец с иконой и босая деревенская женщина. Автор созерцает единое природное состояние и соединяет в работе широкие смысловые поля: «дорога», «русская деревня» и «народное православие».

Социальные комментарии Cackle