Владимир Новицкий: «Поэзия в любые времена – это большое удовольствие и тяжёлый труд»
SK: Владимир, расскажите, пожалуйста, о своём творчестве: как пришли в поэзию, когда начали писать стихи, где их можно прочесть?
Владимир: В 11-м классе я написал первый стих, вроде бы, мне было 16 лет. Тогда я стал осознанно читать литературу и увлекаться ею, а когда много читаешь, появляются разные мысли, которыми хочется поделиться. Поэзия – это мой вид творчества: мне проще передавать свои мысли через «буквы».
Мои стихи можно прочитать вконтакте: там есть группа «Владимир Новицкий. Стихи из шкафа», что-то можно найти на Стихи.ру, иногда меня печатают в сборниках, выступаю на поэтических вечерах. Есть песни на мои стихи: мой друг, Александр Пенской – великолепный музыкант, ему нравятся мои стихи, и иногда он делает из них песни (но специально песни не пишу).
SK: Какую литературу читаете сегодня, что привлекает? И какая общая тема, философия в вашем творчестве?
Владимир: Наверное, первым моим любимым писателем стал Говард Лавкрафт: его творчество повлияло на меня, как и творчество некоторых музыкальных групп. Вообще я люблю любую литературу, которая заставляет думать, и которая красиво написана: скажем, последняя книга, которую мне подарили, это — «Книжный Вор» Маркуса Зузака, я остался под глубоким впечатлением. Если говорить о поэзии, то я выделяю из прочих Маяковского, Бродского – из «того» века. Среди современных поэтов мне по душе Никонов, Башлачёв, Воденников. Нить философии моих стихов, наверное, можно охарактеризовать так: «Мы все умрём рано или поздно. Стоит ли об этом думать? Ты живёшь здесь и сейчас. Говори то, о чём думаешь, не смей молчать». Стараюсь донести до людей простые человеческие ценности: мешок денег, ведь, на тот свет на возьмёшь. А иногда пишу просто картинки, сюжеты, диалоги, сказки, которые приходят в голову (по большей степени, мрачные и страшные).
SK: И какие сегодня ваши достижения на поприще поэта, знают ли вас где-то за пределами Калуги?
Владимир: Про достижения не очень люблю говорить. Главное достижение, что пишу, и что некоторым людям нравится. Я участвовал во многих конкурсах и проектах, занимал призовые места. Знаком с известными сегодня поэтами. Меня хорошо знают в московских ЛитПонах, некоторые питерские поэты, ждут в Нижнем Новгороде, ну и немного на Камчатке, в Северодвинске, на Севере. Здесь, в Калуге, активизировал поэтическую тусовку, вместе со своей женой создав проект «Поэтическая среда».
SK: Как живётся поэту сегодня, в современных условиях?
Владимир: Есенин писал: «Дар поэта ласкать и карябать…», — наверное, этими строками можно определить жизнь поэта. Поэзия в любые времена – это большое удовольствие и тяжёлый труд. У людей 20-го века не было современных реалий, и они с удовольствием слушали поэтов. Сейчас есть многое (кино, телевизор, компьютер, интернет, игры…), и люди не часто выбирают поэзию во время досуга. Люди стали более закрытыми, и достучаться в их сердца сложнее. Если поэт может это сделать, то ему «живётся хорошо». Сейчас также собираются поэтические тусовки, правда, в нашем городе они не так многочисленны, как в Москве: в столице их много.
SK: Мне кажется, сегодня в России и, в частности, в Калуге поэзия становится более популярной среди молодёжи. К тому же 2015 год объявлен Годом литературы. Так ли это? И есть ли поддержка, в том числе со стороны государства?
Владимир: Да, в последние несколько лет интерес к поэзии значительно возрос, даже, наверное, сейчас самый сильный подъём интереса к поэзии за последние 20 лет. Она входит в моду. Полным полно всяких пабликов в интернете. Люди читают и пишут. И интересуются поэзией молодые люди, это главная аудитория. Я знаю, опять же, в Москве и Санкт-Петербурге много тематических программ, поэтических фестивалей, презентаций, «дуэлей». Но страна-то огромная! И во многих провинциальных городах по-прежнему почти ничего нет, точнее, всё на плечах энтузиастов: «сами организовали – сами провели». В европейской части поэтические мероприятия представлены больше, на Востоке меньше, на Севере – почти никак.
Калужские госструктуры поддерживают поэзию на своём уровне. Скажем, они не поддержат поэта, который пишет «не по плану», даже если и очень хорошо, при этом опубликуют с удовольствием стихи о родном городе, даже если они чуть лучше, чем плохие. В целом, сотрудничать можно, но везде «ищи подводные камни».
SK: И много ли сейчас в Калуге хороших молодых поэтов. И о чём они пишут?
Владимир: Несмотря на большой интерес к поэзии в последнее время, толковых молодых авторов мало. В Калуге их можно по пальцам пересчитать (пусть никто не обижается): у каждого из них свой индивидуальный стиль. А если брать «общую численность поэтов», то их темы похожи, это вечные темы: любовь, политика, личные переживания, что-то про природу. Другой вопрос, как они пишут об этом, нередко форма изложения и манера чтения тоже похожи.
SK: И, всё же, сегодня можно жить одной только поэзией?
Владимир: Думаю, всё можно. Главной помехой можешь быть себе ты сам. Хочешь добиться чего-то – делай. Не пиши в стол. Если есть личная жизнь, ищи компромиссы между творчеством и личной жизнью. Если её нет – можно с головой уйти в самореализацию. С материальной точки зрения, можно жить поэзией, но это будет скудно. Почти все мои знакомые поэты, как и я, работают.
SK: И где вы трудитесь?
Владимир: По профессии я – инженер, строю и ремонтирую подводные лодки. Часто в разъездах по всей стране. Хотел бы полностью отдать себя поэзии? – скорее да, чем нет. Почему сейчас «нет»? – чисто коммерческий интерес, у меня семья, ребёнок. Это реальный взгляд на вещи: содержать семью может только очень раскрученный и распиаренный поэт.
SK: Ну а что дальше, в области поэзии?
Владимир: Реальные планы – «как карты лягут». Есть мысли издать книгу, привезти ещё больше хороших поэтов в Калугу, ездить самому по городам страны, продолжать писать и становиться лучше.
- Похожие статьи не найдены.