Регистрация
Регистрация даёт возможность участия в конкурсах и Интерактиве

Логин:

Пароль:

Введите то, что видите на картинке

Войти на сайт
Если вы зарегистрированы, введите ваш логин и пароль

Логин:

Пароль: Забыли пароль?

Забыли пароль?
Для восстановления пароля, пожалуйста, введите ваш email в поле ниже:

Логин:

Главная  /  Интервью  /  Алина Румянцева

Алина Румянцева

Графический дизайнер, креативный директор компании «Бизнес индустрия»
Алина Румянцева

Калуга — это калужане! Еженедельная рубрика WeekSmile — это интересные люди города и его гости, истории успеха, секреты творческих профессий и советы начинающим. Каждую неделю — новые интервью.

SK: Алина, расскажите, пожалуйста, о пути к профессии графического дизайнера?

Алина: Я по образованию — маркетолог, восемь лет работала по специальности в различных компаниях. Иногда у проектов были настолько маленькие бюджеты, что приходилось быть и фотографом, и копирайтером, и верстальщиком, и дизайнером, чтобы получить хороший результат. Цели объять необъятное не было, но реальность диктовала свои условия. И вот графический дизайн меня захватил, оказалось, маркетинг и дизайн решают одну и ту же задачу, только дизайн это делает ненавязчиво и изящно. К тому же у меня есть сильный консультант, мой бойфренд, который всегда даст дельный практический совет, поделится профессиональной литературой, похвалит или покритикует. Мои работы можно увидеть на прославленном ресурсе Bechance: www.behance.net/alyarum. Сейчас я — креативный директор в «Бизнес индустрии», это компания по аутсорсингу маркетинга. Большую часть работы составляет разработка фирменного стиля и дизайн рекламной полиграфии.

SK: Расскажите, пожалуйста, как приходят идеи?

Алина: Генерация идей должна идти от проблематики и задач, которые дизайн должен решить. Искать вдохновение можно в окружающем мире, а не только в портфолио состоявшихся дизайнеров и сайтов с образцам и примерами. Вообще-то, надо использовать каждую возможность оторваться от компьютера и интернета. «Каждая новая идея — это всего лишь винегрет или смесь прежних идей», — писал Остин Клеон. Дизайн без ограничений — не дизайн, он имеет определённые рамки, техническое задание. На стадии согласования технического задания важно донести до заказчика, что будет уместно, а что излишне.

Алина Румянцева за работой калуга

Алина Румянцева за работой

SK: Какими качествами и навыками должен обладать хороший графический дизайнер?

Алина: Дизайнер должен обладать, в первую очередь, знаниями и вкусом. Конечно, есть люди с врождёнными талантами, но, как известно, гений — это 1% таланта и 99% труда. Эти качества можно приобрести и воспитать в себе. Дизайнер должен уметь рисовать, знать основы композиции и теории цвета — это базис. Общение с заказчиком – тоже часть работы дизайнера: тут понадобится вежливость, тактичность, отзывчивость и исполнительность. В бизнесе никто не доверит работу тому, кто производит впечатление разгильдяя. Умение вести переговоры тоже пригодится, здесь поможет литература, например, книга Джима Кэмпа «Сначала скажите НЕТ».

SK: Что вы можете посоветовать начинающим графическим дизайнерам?

Алина: Во-первых, нарабатывайте портфолио. Самый простой способ — фриланс, здесь вы не заработаете миллион, зато поймёте, как вести себя с заказчиком. Первые заказы сложно получить, попробуйте сделать дизайн для себя, для выдуманного клиента, для друзей и знакомых. С настоящими клиентами никогда не работайте бесплатно, пусть даже поначалу оплата будет символической. Труд новичка тоже стоит денег. Во-вторых, окружите себя успешными и креативными людьми смежных творческих профессий. Вы — среднее арифметическое вашего круга общения. Возможно, ваши домашние и близкие будут критично воспринимать ваши работы, не слушайте их, делайте то, что приносит вам радость. Учитесь у природы, учитесь у архитектуры, ходите в музеи, на концерты, читайте книги и путешествуйте. А формула успеха проста — хорошо делать свою работу.

Возможно, вам также будет интересно:
  • Похожие статьи не найдены.
Социальные комментарии Cackle