Алина Румянцева
Калуга — это калужане! Еженедельная рубрика WeekSmile — это интересные люди города и его гости, истории успеха, секреты творческих профессий и советы начинающим. Каждую неделю — новые интервью.
SK: Алина, расскажите, пожалуйста, о пути к профессии графического дизайнера?
Алина: Я по образованию — маркетолог, восемь лет работала по специальности в различных компаниях. Иногда у проектов были настолько маленькие бюджеты, что приходилось быть и фотографом, и копирайтером, и верстальщиком, и дизайнером, чтобы получить хороший результат. Цели объять необъятное не было, но реальность диктовала свои условия. И вот графический дизайн меня захватил, оказалось, маркетинг и дизайн решают одну и ту же задачу, только дизайн это делает ненавязчиво и изящно. К тому же у меня есть сильный консультант, мой бойфренд, который всегда даст дельный практический совет, поделится профессиональной литературой, похвалит или покритикует. Мои работы можно увидеть на прославленном ресурсе Bechance: www.behance.net/alyarum. Сейчас я — креативный директор в «Бизнес индустрии», это компания по аутсорсингу маркетинга. Большую часть работы составляет разработка фирменного стиля и дизайн рекламной полиграфии.
SK: Расскажите, пожалуйста, как приходят идеи?
Алина: Генерация идей должна идти от проблематики и задач, которые дизайн должен решить. Искать вдохновение можно в окружающем мире, а не только в портфолио состоявшихся дизайнеров и сайтов с образцам и примерами. Вообще-то, надо использовать каждую возможность оторваться от компьютера и интернета. «Каждая новая идея — это всего лишь винегрет или смесь прежних идей», — писал Остин Клеон. Дизайн без ограничений — не дизайн, он имеет определённые рамки, техническое задание. На стадии согласования технического задания важно донести до заказчика, что будет уместно, а что излишне.
SK: Какими качествами и навыками должен обладать хороший графический дизайнер?
Алина: Дизайнер должен обладать, в первую очередь, знаниями и вкусом. Конечно, есть люди с врождёнными талантами, но, как известно, гений — это 1% таланта и 99% труда. Эти качества можно приобрести и воспитать в себе. Дизайнер должен уметь рисовать, знать основы композиции и теории цвета — это базис. Общение с заказчиком – тоже часть работы дизайнера: тут понадобится вежливость, тактичность, отзывчивость и исполнительность
SK: Что вы можете посоветовать начинающим графическим дизайнерам?
Алина: Во-первых, нарабатывайте портфолио. Самый простой способ — фриланс, здесь вы не заработаете миллион, зато поймёте, как вести себя с заказчиком. Первые заказы сложно получить, попробуйте сделать дизайн для себя, для выдуманного клиента, для друзей и знакомых. С настоящими клиентами никогда не работайте бесплатно, пусть даже поначалу оплата будет символической. Труд новичка тоже стоит денег. Во-вторых, окружите себя успешными и креативными людьми смежных творческих профессий. Вы — среднее арифметическое вашего круга общения. Возможно, ваши домашние и близкие будут критично воспринимать ваши работы, не слушайте их, делайте то, что приносит вам радость. Учитесь у природы, учитесь у архитектуры, ходите в музеи, на концерты, читайте книги и путешествуйте. А формула успеха проста — хорошо делать свою работу.
- Похожие статьи не найдены.