Регистрация
Регистрация даёт возможность участия в конкурсах и Интерактиве

Логин:

Пароль:

Введите то, что видите на картинке

Войти на сайт
Если вы зарегистрированы, введите ваш логин и пароль

Логин:

Пароль: Забыли пароль?

Забыли пароль?
Для восстановления пароля, пожалуйста, введите ваш email в поле ниже:

Логин:

Главная  /  Новости  /  ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ В КМИИ

ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ В КМИИ

18:11 31 Январь 2025

ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ В КМИИ

С 4 февраля в Калужском музее изобразительных искусств (ул. Ленина, 104) начнет работу Выставка одной картины «А. М. Максимов «Девушка со снопом»», посвященная 215-летию со дня рождения художника.

Алексей Максимович Максимов (1810–1865) принадлежит к числу интересных, но малоизвестных мастеров русской живописи. Причина этого не столько в сравнительно небольшой продолжительности его жизни, сколько в том, что он занимался преимущественно выполнением икон и церковных росписей, оказавшихся в советский период истории утраченными. Сохранилась лишь икона сидящей Богоматери с Младенцем, светская по своему характеру, как и большинство живописной продукции художников-академистов, отличающейся при этом высоким уровнем живописного мастерства. Известен также портрет брата художника и два полотна с историко-бытовой тематикой. Однако не исключены находки и иных его произведений в результате поисков: в собраниях музеев достаточно работ, авторы которых остаются неопознанными.

Картина «Девушка со снопом» (68 x 55 см), поступившая в собрание Калужского областного художественного музея из Государственной закупочной комиссии в 1951 году, может оказаться «эталонной», поскольку на изображении серпа есть дата (1844 Окт.) и подпись: А. М. Максимов. Композиция отличается сложным поворотом полуфигурного изображения, как бы позирующей перед зрителем миловидной девушки со снопом на левом плече, поддерживаемым правой рукой с серпом. Рисунок и колорит характерны для академической живописи, письмо отличается тщательностью. Обращает на себя внимание, что девушка в праздничной одежде, с дорогостоящим колье на шее. Это явно не крестьянка, и представлена она не так, как изображал своих персонажей, скажем, А. Г. Венецианов, сумевший выразить сущность жизни русской деревни.

А. М. Максимов принадлежал к числу многочисленных учеников К. П. Брюллова, усвоил его манеру и подавал большие надежды. В Академию художеств он пришел в двадцатилетнем возрасте как вольнослушатель, успешно одолел её программы, о чём свидетельствуют полученные им медали. Завершил свою карьеру, будучи «назначенным» в академики. Но он был вынужден избрать церковную живопись, и выполненные им иконостасы украшали разные церкви Российской империи, от Кавказа до Сибири. Это позволило вырваться его семье из нужды, но произведения практически не привлекали внимания исследователей, хотя среди них были явно заслуживающие внимания. Судя по счастливо уцелевшему образцу, в целом художник разделил судьбу многих мастеров, творческое наследие которых представлено лишь частично.

Выставка продлится до 30 марта.
Тел. для справок: 56-28-30

По информации сектора массовых мероприятий и связей с общественностью Калужского музея изобразительных искусств

Социальные комментарии Cackle