В репертуаре Калужского областного драматического театра появилась драма «Тихий шорох уходящих шагов» (режиссёр Иван Миневцев)
22 декабря на малой сцене Калужского областного драматического театра состоялась премьера «Тихий шорох уходящих шагов» по пьесе молодого современного драматурга Дмитрия Богославского в рамках проекта «Дипломники столичных театральных ВУЗов на малой сцене Калужского драматического театра».
Режиссёр-постановщик – Иван Миневцев, студент пятого курса ГИТИСа. Его дипломный спектакль «Вишнёвый сад» был отмечен театральной премией «Золотой лист», также Иван Миневцев поставил в Театре Драмы им. М. Горького в Ростове-на-Дону пьесу «Как мы убивали дядю Ваню» студентки ЛИ им. Горького Полины Бабушкиной и эскиз по русским былинам в Александрийском театре в Санкт-Петербурге. Постановка в Калужском областном драматическом театре стала четвёртой работой молодого режиссёра.
«Я взял эту пьесу по собственному выбору. Раньше слышал её читку, — рассказал Иван Миневцев. — Современную драму, на моя взгляд, можно честно поставить и по-честному разобрать. Когда ты делаешь, например, Островского, все смотрят не на Островского, а на то, как ты его решил. Пьеса «Тихий шорох уходящих шагов» хороший материал, который хорошо воспринимается».
С первой минуты в спектакле создаётся атмосфера типичной современной русской деревни, в которую погружают декорации и колоритный диалог Дмитрича (Вячеслав Голоднов) и Юрасика (заслуженный артист России Михаил Кузнецов). В камерной обстановке малой сцены практически улавливается запах дерева и старого дома. Его дощатая стена разделяет сценическое пространство на две части. «В пьесе – два мира: мир живых и мир
мёртвых. Нам пришла идея как-то их разделить. И вот весь спектакль мы видим стену и чувствуем запах дерева. От этого мы отталкивались», — рассказала сценограф и художник по костюмам, студентка ГИТИСа Ольга Крупатина.
В основе сюжета – типичная социальная драма: после смерти родителей пятеро детей думают, как распорядиться их имуществом. Трое сестёр (Людмила Фесенко, Дарья Кузнецова, Елена Соколова) хотят продать родительский деревенский дом, где они выросли, младшие дети Аня (Татьяна Селивёрстова) и Александр (Денис Юшечкин) против продажи. «У пьесы сложная структура, в ней я хотел поразмышлять на тему родительского дома, отношения отца. Хорошо, что появилась такая возможность, — поделился Иван Миневцев, — Самое
главное в пьесе – не ситуация делёжки дома, а рефлексия главного героя. Это исследование переживаний, болезней, страданий по родному месту, где приходят призраки прошлого, есть воспоминания и особый запах».
Особая атмосфера спектакля сохраняется до финала, довольно неожиданного.
Спектакль вошёл в репертуар театра. В январе он будет показан 5 и 19 числа.
- Пасынки прогресса. Почему Санкт-Петербург так и не смог стать новой Женевой?
- Библиотеки Калужской области присоединятся к акции «Библионочь»
- Фестиваль современного искусства «Циолковский фест» пройдет в ИКЦ
- Стартовал всероссийский конкурс школьных и студенческих постановок проекта Знание.Театр
- На МКФ «Циолковский» в рамках программы фильмов Игоря Угольникова покажут четыре военных фильма