«Город на Оке» или «Город к югу от Москвы» — какой бренд «к лицу» Калуге обсуждали на IV Калужском туристском форуме
18 декабря в рамках IV Калужского туристского форума «Kaluga Discovery» прошёл круглый стол «Туристическая привлекательность без брендинга. Калуга – город для всех», где представители туристических компаний и операторов, архитекторы и краеведы обсуждали возможный бренд, который бы ассоциировался у туристов с Калугой.
Да, у многих жителей других городов при упоминании Калуги возникает ассоциация «Колыбель космонавтики». Но этот бренд интересен узкому кругу туристов. Для привлечения широкой аудитории нужно создать иной бренд. Так, однодневную экскурсию по Калуге нередко включают в программу «Золотого кольца»: бренд «Золотое кольцо» — очень удачный пример, его знают, и интерес к нему не угасает. Но Калуга должна быть включена в отдельный, собственный маршрут.
Предложений по брендингу города поступило не так много. Среди них: создать экскурсионный маршрут «По городам на Оке», при этом речь не идёт об использовании водного транспорта, либо маршрут «По купеческим городам», который будет включать в себя Тулу, Калугу и Вязьму. Также был упомянут маршрут «К югу от Москвы», включающий Калугу. В городе и вокруг него немало знаковых объектов, у города мощный туристический потенциал. Как преподнести информацию о нём, нужно решать в ближайшее время.
Наряду с темой бренда города в ходе круглого стола затронули и качество городской среды для туриста. Она не идеальна. В центре города нет просторных парковок для автобусов, почти нет мест для санитарных остановок группой, отсутствуют информационные точки, музеи
города недостаточно интерактивны, и их «набор» (за исключением Государственного музея истории космонавтики) стандартный для большинства городов России, а хотелось бы чего-то местного, отражающего дух, колорит города. При этом в последние годы в Калуге уже проведена огромная работа. Например, иногородние участники круглого стола отметили, что город стал значительно чище и ухоженнее, в его центре приятно находиться, комфортно ходить по мощеным улицам – эта сторона выгодно отличает Калугу от ближайших региональных центров.
- В Калуге наградили победителей I Национальной премии в сфере формирования комфортной городской среды
- В этом году в Калужской области будет создано более 13 тысяч новых мест в системе дополнительного образования детей
- Калуга — в десятке популярных культурных городов страны
- Пасынки прогресса. Почему Санкт-Петербург так и не смог стать новой Женевой?
- Библиотеки Калужской области присоединятся к акции «Библионочь»