Регистрация
Регистрация даёт возможность участия в конкурсах и Интерактиве

Логин:

Пароль:

Введите то, что видите на картинке

Войти на сайт
Если вы зарегистрированы, введите ваш логин и пароль

Логин:

Пароль: Забыли пароль?

Забыли пароль?
Для восстановления пароля, пожалуйста, введите ваш email в поле ниже:

Логин:

Главная  /  Новости  /  «Класс Бенто Бончева»: тульские актёры и калужские зрители исследовали тему любви

«Класс Бенто Бончева»: тульские актёры и калужские зрители исследовали тему любви

11:11 3 июня 2015
«Класс Бенто Бончева»: тульские актёры и калужские зрители исследовали тему любви

1 июня в рамках III фестиваля современного искусства «Циолковский Фест» на малой сцене Калужского областного драматического театра прошёл показ спектакля Тульского академического театра драмы «Класс Бенто Бончева» по пьесе украинского драматурга, представителя новой драмы Максима Курочкина. Автор замысла и постановщик – художественный руководитель театра Гарольд Стрелков.

С первых минут калужские зрители оказались в непривычной обстановке – все они стали студентами курса профессора Тирса и его ученика Бенто Бончева, основная тема которого – исследование любви как загадочного мифа древности (события происходят в 2315 году, в мире, где нет любви между мужчиной и женщиной) и полового поведения человека в прошлом. В интерактивном спектакле, которыми известен Гарольд Стрелков, зрители не только размышляют над происходящим

Гарольд Стрелков калуга

Гарольд Стрелков

на сцене, но и становятся частью действа, общаются с актёрами, высказывают своё мнение и идеи, ищут ответ на вопрос, есть ли любовь, или это выдумка «для повышения рождественских продаж». «Я предложил театру исследовать тему любови через серию спектаклей. «Бенто Бончев» — третий спектакль. Первый – «Отчего люди не летают…» по «Грозе» Островского, второй – «Святая блаженная Ксения Петербургская в житии» по пьесе Вадима Леванова. Помимо содержания пьесы вы знакомитесь с моим поиском активного театра, я его называю театром содержания. Это когда какая-то тема выносится на первый план и с вами, зрители, обсуждается», — рассказал Гарольд Стрелков.

Отсутствие так называемой «четвёртой стены» , интерактивность постановки — не единственная её особенность. Помимо оригинального текста Курочкина Гарольд Стрелков

Спектакль "Класс Бенто Бончева" тула

Спектакль «Класс Бенто Бончева»

предлагает найти актёрам место для личного высказывания. «В спектакле происходит совмещение ораторского искусства с актёрским», — охарактеризовал этот процесс Гарольд Стрелков. Конечный текст пьесы получился шире авторского, но драматург, по словам режиссёра-постановщика, не против. Максим Курочкин был на премьере спектакля и отметил, что дополнительный текст не разрушает смысла произведения – и это главное.

Спектакль был воспринят калужской публикой неоднозначно (в прочем, как и в Туле). Кто-то ушёл в антракте. «Не все студенты перешли на второй курс, некоторые были

Спектакль "Класс Бенто Бончева" город калуга

Спектакль «Класс Бенто Бончева»

отчислены», — сказали с улыбкой актёры в начале второго действия. И если первый акт выглядел непривычно, порой даже шокирующе, ломая привычные стереотипы драмы, второй акт оказался романтичным, наполненным искренностью и той самой любовью, которая, как утверждается в финале спектакля, вопреки всем доводам и скептицизму – главное на земле.

«Почему подобных интерактивных проектов нет в нашем театре?» — говорили зрители. «Привезите к нам «Ксению Петербургскую», — попросили калужане. «Привезём», — ответили тульские актёры, добавив, что в интерактивном проекте «Класс Бенто Бончева» им было приятно работать с калужской публикой.

Социальные комментарии Cackle