Студентки ГИТИСа и МХАТа поставили «Гупёшку» на малой сцене Калужского драматического театра
23 декабря в Калужском драматическом театре состоялась седьмая в этом сезоне премьера – «Гупёшка» по одноимённой пьесе Василия Сигарева. Спектакль поставлен в рамках проекта, действующего уже третий сезон, «Студенты-дипломники столичных театральных вузов на малой сцене Калужского драматического театра». Режиссёр – студентка 5 курса ГИТИСа (мастерская О. Л. Кудряшова) Виктория Печерникова. Сценограф – студентка 5 курса школы-студии МХАТ (мастерская В. А. Арефьева) Софья Злобина.
Малая сцена театра в «Гупёшке» становится типичной небогатой российской квартирой 90-х. Внимание привлекает большое количество бытовых деталей и телевизор, наперебой транслирующий популярные программы того времени.
«Всё в общем-то просто. Обычная Вселенная, обычная Галактика, обычная планета, обычная (мягко выражаясь) страна, обычный город, обычный дом, обычная квартира,
обычная обстановка. И ситуация, в принципе, обычная – Он и Она. Мужчина и женщина…» (цитата из спектакля – прим. SmileKaluga). Но речь в спектакле – не о волнующей любовной истории, и не о ностальгии по 90-м.
На сцене появляется стеснительный мужчина средних лет (Игорь Постнов/ Дмитрий Денисов), пришедший в квартиру к замужней женщине в гости, и та самая замужняя женщина Тамара (Ирина Якубенко), которая без умолку говорит что-то невнятное, суетится и совершает
странные поступки. В спортивных штанах и шапке она кажется дурной и полоумной, но только на первый взгляд. Постепенно зритель вместе с героем узнаёт о её доброте и детской наивности, беспомощности, о трагедии и «земном аду», в котором живёт женщина. Муж обращается с нею, как со скотиной, а она боготворит мужа, поставив его в центр своего ограниченного мира: не имея образования, приехав их деревни, женщина не выходит в свет, у неё нет подруг и даже туфель. Тамара беспрекословно терпит все оскорбления, воспринимая свой «ад» с
оптимизмом и любовью, мечтая после жизни попасть в рай к отцу и умершей трехлетней дочке. «Гупёшка» — так называет её муж, сравнивая с аквариумной рыбкой, которая неприхотлива и приспосабливается жить в любой среде.
Гиперболизированный образ Гупёшки рождает много вопросов, на которые зритель отвечает сам, отождествляя себя с главной героиней. И этот образ зритель уже почти любит, как и гость Гупёшки в спектакле. Но появляется муж (Сергей Вихрев/ Захар Машненков), и настроение спектакля
меняется: резкие повороты сюжета усиливают динамику и накаляют эмоции, приближая к развязке.
Трагикомедия «Гупёшка» наполнена бытовым юмором и лиризмом, иронией и жестокостью. Спектакль оставляет одновременно горькое и светлое «послевкусие», рождая долгие размышления.
- Жителей Калужской области приглашают к участию в новом сезоне Всероссийского конкурса «Начни игру»
- Городской конкурс «Ученик года – 2024»
- Пасынки прогресса. Почему Санкт-Петербург так и не смог стать новой Женевой?
- Библиотеки Калужской области присоединятся к акции «Библионочь»
- Фестиваль современного искусства «Циолковский фест» пройдет в ИКЦ