Выставки «Золотые дипломы ВГИКа» откроется в Калуге
Государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова представляет выставку работ студентов, выпускников и преподавателей художественного факультета. В экспозиции выставки представлено около сорока работ методического фонда художественного факультета ВГИКа, созданных в разные периоды времени.
Художественный факультет ведет обучение в мастерских по трем направлениям: художник игрового кино, художник мультипликационного фильма и художник фильма по костюму.
Основные качества профессионального художника кино – уметь сочинять и организовывать пространство и в павильоне учебной студии, и на Мосфильме или частной кинокомпании. Сущность драматургии художник раскрывает с помощью подвластных ему средств: в композиции эскиза, схеме мизансцены, графическом и цветовом решении раскадровки. Именно он «открывает глаза» на то, как будет выглядеть на экране та или иная сцена. Через творчество художника, собственно, и появляется возможность единого видения изобразительных задач постановки фильма (А. Кузнецов «Матвеева радость», М. Абакумов «Кузьминские сады», Ю. Фоменко «Люди моря»).
Мастерская мультипликационного фильма, существующая с 1938 года, выпустила в свет множество всеми любимых мультфильмов среди которых: «Левша», «Буратино», «Лиса и заяц», «Цапля и журавль», «Сказка сказок», «Возвращение блудного попугая», и «Ежик в тумане», неоднократно признававшийся на международных фестивалях лучшим мультипликационным фильмом всех времен и народов.
Мастерская художника мультипликационного фильма установила тот высочайший уровень изобразительного искусства, которым ныне характеризуется российская школа анимации, пользующаяся авторитетом во всем мире (В. Юшин «Муки и радости», А. Мелик-Саркисян «Бегущая по волнам», Е. Милорадов «Дверь в стене»).
В 1977 году создается мастерская художника кино по костюму. Костюмы в кино – не просто одежда, а система, включающая в себя цветовое, стилистическое и драматургическое решение всего ансамбля костюмов фильма, подробную разработку силуэтов, фактур, материалов и деталей. Это мощное выразительное средство, передающее колорит эпохи, усиливающее драматургическую линию и раскрывающую внутреннюю сущность героев.
Освоение будущими художниками специальных дисциплин опирается на прочный фундамент традиционной академической школы живописи. Для художника кино и телевидения по костюму важны также история костюма, моделирование, технология изготовления костюма для кино. В процессе обучения художника мультипликационного фильма мастера учат студентов мыслить образами анимации, предлагают им шаг за шагом освоить все виды творческой работы, попробовать себя в разных жанрах мультипликации, овладеть цифровой технологией. Во время обучения студенты проходят обязательную производственную практику на киностудиях.