Открытие XVII международного фестиваля «Мир гитары»
«Калуга может стать одной из музыкальных столиц Европы», — сказал о сегодняшнем масштабе международного музыкального фестиваля «Мир гитары» ведущий XVII фестиваля Владимир Каушанский и пригласил на сцену автора идеи «Мира гитары», его создателя и художественного руководителя Олега Акимова. Как эстафету, Каушанский передал ему фирменную футболку от организаторов фестиваля «Архангельск Блюз», который завершился 25 мая. И по традиции, Олег Акимов открыл фестиваль.
XVII фестиваль посвящается памяти Пако де Лусия, сердце которого остановилось 25 февраля 2014 года. Уникальное событие, визит Пако де Лусия в Калугу и его выступление на сцене филармонии, вывело фестиваль на новый уровень. Как заметил Каушанский, пригласить Пако со стороны Олега Акимова было очень смелым шагом – музыкант много лет не был в России. Но любопытство и интерес увидеть своих российских поклонников.
подтолкнули ответить «да» — Пако де Лусия дал великолепный концерт на закрытии юбилейного X «Мира гитары». И он стал рассказывать мэтрам гитары о том, как умеют слушать музыку и принимать гостей в Калуге. На фестиваль потянулись гитаристы с мировыми именами.
Этот фестиваль начался с концерта гитариста-виртуоза, композитора, трижды лауреата Грэмми Стива Вая: он также отметил на пресс-конференции перед выступлением важность посвящения фестиваля памяти Пако де Лусия. Как сказал Стив Вай, «с Пако им не удалось выступать на одной сцене, слишком разные стили, но вклад Пако в развитие музыки для гитары переоценить нельзя, он был настоящим бунтарем и совершил революцию, соединив фламенко, джаз, блюз и рок».
Стив Вай подготовил программу с симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония» при участии одного из самых титулованных гитаристов восточной Европы и стран СНГ Романа Мирошниченко. Как заметил Вай, «Роман – великолепный гитарист и настоящий «солдат», а состав камерного оркестра – «… истинные профессионалы и еще отличные люди. Приходилось играть со многими оркестрами, и иногда появлялась не совсем положительная реакция, мол, «что взять с этого парня, который играет рок-н-ролл». Но это не про московский оркестр – он креативен. Несмотря на небольшое число репетиций, получилось сделать отличную программу».
Программа Вая для камерной площадки филармонии отличается от программ для стадионов – она, по словам музыканта, «с более расслабленной атмосферой». А на вопрос журналистов, какие площадки для него предпочтительнее, Стив ответил, что для восприятия его музыки размер площадки не важен, «главное – ноты и связь с публикой, которая находится в зале».
Эта связь получилось прочной. В финале программы, зрители встали с мест, аплодисментами не отпуская гитариста. Вай исполнил еще два дополнительных номера.
Впереди – 4 дня главного калужского музыкального фестиваля, который неоднократно был отмечен всероссийскими наградами в области событийного туризма и культуры.
Еще фотографии тут
Здорово! Не получилось сходить. Но, здесь все понятно написано, какого уровня профессионалы выступают. СПАСИБО!